Услуга Мониторинга SLA

Почему сегодня это необходимо?

Организация непрерывной работы бизнес-процессов сегодня наиболее актуальная задача для средних и крупных, географически распределенных организаций, развитие которых напрямую зависит от ИТ-технологий.

Сервисы, которые сегодня используются системными администраторами, дают только техническую оценку, чаще всего, не дающую полную картину функционирования предприятия.

Insitu внедряет решения по обеспечению непрерывности бизнес-процессов в соответствии с лучшими мировыми практиками.

Мониторинг SLA от нашей компании включает в себя операционную оценку, визуализацию, выявление, отслеживание рисков и их оперативное решение.

Что такое Service Level Agreement?

Соглашение об уровне предоставляемого сервиса определяет качество предоставляемого сервиса.

В таком соглашении четко прописаны временные рамки для выявления и устранения проблем, определены параметры качества, приоритетность выполнения и т.д.

Инситу предлагает:

  • Круглосуточно (24/7) работающий Центр Управления Сетями (ЦУС);
  • Смежные смены персонала;
  • Поддержка на Русском / Английском языках;
  • Время реакции специалиста первого уровня — до 15 минут;
  • Отзвон / email / смс-информирование о статусе проблемы;
  • Время диагностирования и решения проблемы — от 1 до 4 часов;
  • Постоянная оптимизация Ваших бизнес-процессов.

 

Источники или Что же можно включить в мониторинг?

Отслеживать можно все то, что генерирует какие-либо данные (информацию).

  • Мониторинг действующих инженерных систем (систем электроснабжения и кондиционирования вычислительных центров);
  • Мониторинг магистральных и территориальных линий связи;
  • Мониторинг активного сетевого оборудования;
  • Мониторинг блейд-шасси;
  • Мониторинг блейд-серверов;
  • Мониторинг стоечных серверов;
  • Мониторинг дисковых систем, виртуальных ленточных библиотек для хранения данных;
  • Мониторинг Ленточных библиотек;
  • Мониторинг системы аппаратно–программного комплекса резервного копирования;
  • Мониторинг приложений автоматизированных систем;
  • Мониторинг баз данных;
  • Мониторинг периферийных устройств (принтеры, сканеры, многофункциональные устройства);
  • Сбор информации о критичных событиях с дополнительными возможностями:
    • сбор событийной информации без агентов системы мониторинга по протоколом SNMP, SMI-S и др.;
    • сбор событийной информации с агентов системы мониторинга;
    • с информационных систем;
    • передачу событийной информации в централизованную подсистему событийной обработки.
  • Обработку поступающей событийной информации, включая следующие возможности:
    • настройка алгоритмов и механизмов корреляции и автоматической реакции на поступающие события с использованием встроенных средств платформы;
    • корреляция и эскалация поступающей событийной информации;
    • фильтрация повторяющейся событийной информации;
    • автоматическая реакция на поступающие события в виде запуска заданного сценария.
  • Визуализацию событийной информации, включающую следующие возможности:
    • настройка фильтров отображения событийной информации;
    • настройка представлений событийной информации (таблицы, графики, диаграммы);
    • настройка схем соединений;
    • настройка группировки объектов мониторинга;
    • гео привязка объектов мониторинга, и визуализация на карте с отображением статуса объектов мониторинга;
  • Различные варианты уведомления;
  • и многое другое.

Этапы разработки системы мониторинга

Система может находиться как и на нашей стороне, так и на оборудовании Заказчика

  • Проведение обследования (мониторинга) и анализа существующей ИТ-функции организации и состояния ИТ-инфраструктуры.
  • Отслеживание событий, требующих быстрого решения проблемы (выявление, классификация, регистрация неполадки).
  • Выявление взаимосвязей между ИТ-активами и определение их влияния на критические бизнес-процессы.
  • Выявление аномального поведения.
  • Разработка комплекса мероприятий по минимизации влияния рисков, связанных с выходом из строя ИТ-активов, на ключевые бизнес-процессы, в том числе:
    1) Подготовка рекомендаций по оптимизации ИТ-инфраструктуры (в рамках используемых решений).
    2) Разработка и тестирование плана обеспечения непрерывности бизнеса.
    3) Формирование плана восстановления после аварии.
    4) Разработка процедур доработки и тестирования плана в случае изменений в ИТ-инфраструктуре и/или бизнес-процессах.

В результате система мониторинга обеспечивает:

  • Интуитивно понятный графический интерфейс руководителя, на который агрегировано поступает информация верхнего уровня обработанных и откоррелированных событий от всех объектов мониторинга;
  • Технические инженерные интерфейсы для каждой логической группы (серверы, приложения, активное сетевое оборудование и т.д.), позволяющие иерархически опускаться до самого нижнего уровня на объекте мониторинга.

Возможности системы мониторинга

  • Возможность управления составными частями системы: создание, изменение параметров функционирования, удаление;
  • Ролевое разграничение доступа к различным элементам системы. Система мониторинга должна иметь функцию внутреннего разграничения прав доступа в систему для разных категорий пользователей (администратор, оператор, инженер и т.д.) Для каждой группы пользователей должны быть реализованы и настроенные соответствующие профили доступа;
  • Ведение представлений, структур данных и данных, возможность создания пользовательских элементов и структур данных и представлений;
  • Поддержание основных технологических процессов, направленных на обеспечение бесперебойного функционирования Системы (возможность сохранения и восстановления данных, сохранение и восстановление без остановки работы системы, инкрементальные архивы и т.д.).
  • Сбор, хранение и обработку информации, поступающую от объектов мониторинга.
  • Формирование детализированных отчетов по наиболее часто выходящим за рамки нормального функционирования объектам ИС.
  • и многое другое.

Основа системы

ОС — CentOS, Zabbix.

Хранилища — MySQL, PostgreSQL и т.д.

Интеграция с любыми используемыми системами Заказчика.

Преимущества использования

Разработка собственной системы мониторинга или использование ЦУС в качестве основного или дополнительного центра управления сетями позволит вам с большей эффективностью распределять свои ресурсы и сокращать расходы без ущерба для стабильности сетей и сервисов, от которых зависит Ваша прибыль.

.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .

Заказать звонок