Необходимость проведения тестирования

Цена ошибки в ИС очень высока: 1 час отказа систем может привести к потерям до 300 000$

Тестирование систем — это один из наиболее важных этапов производства программного обеспечения, который направлен на детальный аудит программного кода и выявление ошибок при работе систем.

Объектом тестирования могут быть системы любой сложности: серверные, мобильные, десктопные и web-приложения, встроенные системы, ERP-системы, интеграцию систем и др.

Одна из главных целей тестирования — проверка соответствия работоспособности модулей и ПО в целом бизнес-задачам Заказчика.

Функциональное тестирование

Проводится на этапе разработки.

Проверка функциональности и корректности выполнения генерируемых задач информационной системой и ее отдельными компонентами.

  • Инсталляционное тестирование;
  • Функциональное тестирование;
  • Регрессивное тестирование;
  • Системное тестирование;
  • Создание тест-планов и тест-кейсов (при необходимости).

Нагрузочное тестирование

Оценивается производительность ИС.

На данном этапе аудита систем моделируются различные уровни нагрузки и формируются объемы данных для определения границ производительности.

Проверка соответствия требования к производительности включает в себя:

  • Тестирование надежности;
  • Тестирование производительности;
  • Стрессовое тестирование;
  • Тестирование объемов.

Тестирование при вводе в  эксплуатацию

Приёмо-сдаточные испытания.

Данный этап предполагает комплексную проверку работоспособности системы — тестируемое ПО разворачивается и проходит предварительную согласованную программу испытаний.

Комплексное тестирование может в себя включать функциональное, интеграционное, нагрузочное и другие виды тестирования.

Цель анализа — проверка соответствия ИС поставленным требованиям.

Автоматизация тестирования

Экономия времени и средств на выполнении тестирования

Процедура позволяет автоматизировать процессы тестирования, которые содержать большую долю рутинного ручного труда и устоявшегося функционала.

Услуги по автоматизации тестирования включают в себя:

  • Сравнительный анализ существующих средств тестирования;
  • Разработку стратегии внедрения автоматизированного тестирования;
  • Разработку и сопровождение скриптов;
  • Оценка ROI (возврат инвестиций);

Стоит заметить, что средства автоматизированного тестирования позволяют не только разрабатывать и запускать тесты, но и контролировать их результаты в любое время.

Разработка Unit-тестов

Проактивное обнаружение дефектов в коде.

Юнит-тестирование позволяет провести анализ исходного кода в отдельных модулях. Таким образом, после сборки приложения программист может узнать о существующих ошибках еще до передачи сервиса тестировщикам и, что очень важно, о причинах возникновения ошибки.

Кроме этого, юнит-тестирование позволяет программистам вносить изменения в код без нарушения работоспособности остальных модулей.

Для тестирования интерфейсов и конкретных компонентов применяются инструменты класса JUnit/NUnit. Возможна работа с большим количеством высокоуровневых языков: C#, C++, Java, Ruby, Scala и др.

Инструментарий

Управление тестированием:

  • HP Application Lifecycle Management;
  • IBM Jazz;
  • TFS;
  • Jira.

Функциональное тестирование:

  • HP Quick Test Professional;
  • IBM Functional Tester.

Нагрузочное тестирование:

  • HP Load Runner;
  • IBM Performance testing;
  • Borland.

 

Наши услуги

  • Анализ программно-аппаратного комплекса и требований к нему;
  • Выбор методов и подходов тестирования программно-аппаратных комплексов и приложений;
  • Разработка плана тестирования вида архитектуры тестовой среды, перечня тестовых требований и параметров, являющихся критериями успешного тестирования (для нагрузочного тестирования — тестовая среда и План тестирования создаются отдельно);
  • Формирование профилей нагрузки и автоматических скриптов, проведение испытаний и составление протоколов;
  • Анализ и обобщение результатов тестирования;
  • Формирование Итогового отчета.

Тестирование информационных систем телеком-провайдеров:

  • Тестирование качества голосовой, GSM, WAP, SMS, MMS и других видов связи;
  • Проверка качества предоставляемых сервисов;
  • Проверка доступности услуг;
  • Тестирование надежности и производительности систем при разных нагрузках;
  • Тестирование услуг в роуминге;
  • Тестирование методами Feedback;
  • Тестирование новых сервисов перед их коммерческим запуском.

. . . . . . . . . . . .

Рассчитать проект